Дорога
Ельня - Вязьма. Июнь 2005г.
Снова едем в
окрестности славного смоленского городка
Дорогобуж. Цель все та же – приятное
времяпрепровождение в компании хороших друзей,
разделяющих твои интересы и увлечения. Снова
поехать в эти края нас заставило желание еще раз
попытаться что-то прояснить касаемо боевых
действий, развернувшихся в этих краях в начале и
середине Великой Отечественной войны.
В этот раз в
поездку отправились все те же люди, но со своими
женами или подругами. Дима Выворотень с Мариной,
Серега Везделаз с Викторией, Андрюха с Инной, ну
и я с Ольгой. Еще один не унывающий попутчик –
пес Арчибальд.
Поездка была
запланирована с четверга по понедельник, дабы
как можно больше времени потратить на
обследование района поиска. В четверг
планировали отъехать из города часов в шесть
вечера, что бы постараться добраться до места по
светлу. В принципе, так оно и получилось –
палатки ставили не ночью…
Все
собрались, конечно, позже, нежели планировалось,
так что тронулись в путь только часам к восьми.
Пробок особых не было, так что двигались
максимально быстро, держа скорость где-то 100
км/ч. С такой скоростью моя старушка справлялась
нормально, ведь в этот раз она была не так
сильно нагружена, имея на борту только двух
человек и не так уж много вещей.
Как мы не
старались ехать быстро, все равно ночь взяла
свое к полуночи, и с трассы на Сафоново мы
свернули уже в темноте. Что Сафоново, что
Дорогобуж были погружены во тьму и туман. Туман
был настолько плотен, что иногда приходилось
сбрасывать скорость почти до полной остановки. В
деревне Алексино мы все таки остановились рядом
с заброшенной церковью, что бы полазить по ее
подвалу со старыми склепами и сделать несколько
фотографий. Все было в том виде, что и год
назад, когда мы были здесь – полная разруха и
запустение. Церковь так и не начали
восстанавливать, хотя еще тогда мы заметили
подобие какой-то стройки внутри помещения
церкви. Дело, видимо, встало. Следующая
остановка – непосредственно имение Барышниковых.
Здесь та же картина, ничего не поменялось,
кругом срачь. По другую сторону прудов
останавливаемся рядом с хозяйственными
постройками и жильем, оформленными под
средневековый замок. Оказывается в 18-19 веках
было весьма распространенным делом иметь в своем
имении подобие феодального замка, так сказать
понты. Так что наши современные графья ни чего
нового не придумали.
До последней
деревни доезжаем быстро и без труда, сначала по
разбитому асфальту, а в конце по грунтовке. От
нее до предполагаемого места ночевки было совсем
ничего, но вот дальнейшая дорога нас немного
притормозила. Год назад мы свободно проехали и
туда и обратно по нормально полевой дороге.
Теперь же мы видели сырое месиво и небольшую
колею перед собой. Для любой нивы этот путь не
составил бы труда, но с нами был ваз-2107! Часть
пути мимо заброшенный фермы мы проехали в
общем-то успешно. Семерка ходом проходила
большие лужи, а нивы преодолевали их вообще без
труда. На поле дорога ухудшилась и мы сделали
вынужденную остановку. Андрюха на ниве
отправился вперед на разведку и сообщал нам по
рации ситуацию. Новости не обнадеживали и
некоторые уже стали вертеть головами в поисках
какого-нибудь места под ночлег. Последнее
сообщение нам вообще не понравилось. “Саша, где
чудный сосновый лесок, где песочек?” – задавали
мне вопросы. Андрюха пришел мне на помощь: ”Есть
сосны – две штуки”.
Андрюха
доехал до леса и сказал, что дальше вообще
месиво. Вот это меня удивило, я точно помнил,
что в лесу дорога должна быть лучше. Тогда на
разведку поехал я. Да, дорогу раскатали в колею
какие-то лесовозы или грузовики. В лесу
поворачиваю левее на развилке и, после первой
глубокой лужи дорога становится по суше.
Единственные препятствия – довольно глубокие
лужи, но всех их было возможным объехать по
более сухой обочине, хотя бы колесами одним
боком машины. На следующей развилки делаю
остановку. Здесь-то я и планировал сегодня
заночевать. По рации сообщаю, что проехать
возможно – здесь дорога лучше чем на поле.
Договариваемся, что я вернусь до поля, а
остальной народ попробует туда пробиться по
полю.
Уже сейчас, в
декабре 2005 года, мы вновь строим планы доехать
до поселка Северный и покататься по костромской
области. Посмотрим, что из этого выйдет…
|